Каждый день огромное количество клиентов посещают торговые комплексы с целью сделать покупки в одном помещении и получить при этом хороший сервис. Кто-то приходит в ТЦ целенаправленно, за определенными вещами и так же быстро их покидает. Другие же проводят там несколько часов, устраивая себе экскурсию. Поэтому состояние и дизайн торговых комплексов должны быть комфортными и эстетически правильно оформленными.
В связи с огромной конкуренцией, владельцам ТЦ нужно обратить особое внимание на дизайн сооружения как внутри, так и снаружи. Имея качественный ремонт здания, его презентабельный вид, можно получить большое количество привлеченных потенциальных клиентов.
Дизайн ТЦ: требования
В формировании дизайна торгового центра важно использовать не только стилистические новшества и находки, но и хорошо обдумать планировку помещений (движение пассажиров, правильная навигация). Создавая общий вид ТЦ, нужно разработать размещение информационных и навигационных конструкций в определенных местах. В свою очередь, помимо того, что они должны соответствовать интерьеру, нужно, чтобы покупателям было удобно их воспринимать.
Чтобы ваш ТЦ отличался от других, надо создать индивидуальную, личную символику, присущую только одному владельцу. Начиная с создания эскизов комплекса важно учитывать социальный статус потенциальных покупателей.
Большое значение в обрамлении внутренней части здания сыграют декоративные мелочи. Они подчеркнут изысканность, неповторимость, разнообразность товаров в бутиках.
В торговом помещении присутствуют зоны для семейного отдыха: игровые, развлекательные, фудкорты. Важно не прогадать со световым оформлением, ведь подсветки, гирлянды, их цветовая гамма влияют на позитивное настроение посетителей.
Моменты, которые должны быть учтены при создании интерьера ТЦ
Каждый посетитель торгового помещения хочет находиться в полной безопасности и чувствовать себя защищенным. Именно поэтому дизайнер должен качественно все продумать и предусмотреть. Также необходим грамотно составленный проект электроснабжения. Наличие аварийных выходов, планов эвакуации, требования к пожарной и электробезопасности – все это должно быть грамотно распланировано.
Для комфорта во время нахождения в ТЦ в любую погоду, всегда в строю должны быть кондиционеры и вентиляция. По завершении сезона, в торговом центре, обязаны каждый год проверять работоспособность теплоснабжение. Чтобы работа торгового помещения соответствовала всем санитарным нормам, канализацию и водоснабжающую систему должны прочищать каждый квартал. Важное значение имеет наличие систем пожаротушения, видеонаблюдения, сигнализации.
От чего зависит отношение клиентов к ТЦ
Отношение покупателей к торговому павильону зависит от следующего:
— достаточное количество примерочных и удобная система их размещения;
— виды оплаты покупок и вид кассового узла;
— размещение и освещение витрин магазинов;
— наличие большого пространства для продавца;
— удобная планировка подсобных помещений.
Особенности ремонта торгового центра
Так как комплексы ежедневно посещает огромное количество людей, ремонтные работы в них производят достаточно часто. Среди самых широко используемых материалов при монтаже ТЦ выделяют искусственный камень и стекло.
Ремонт торгового центра производится в несколько этапов. На первом этапе подготовки убирают старый пол, перегородки, потом штукатурят и выравнивают стены, устанавливают окна и двери. Затем выполняют электромонтажные работы, обустраивают систему водоснабжения и канализацию. Далее монтируют потолки, делают декоративные ниши, красят стены и потолки, укладывают пол. На последнем этапе совершается финишная окраска стен и потолков, конечное оформление поверхности пола, установка всех систем, и, конечно же, индивидуальные декорации. После этого завозят товар и центр готов к приему покупателей.
Косметический ремонт намного проще. Всего-то меняют напольное покрытие, перекрашивают стены и потолки, при необходимости выполняют мелкую перепланировку.